Детали крепления и сопрягаемые элементы колес тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Размеры
ГОСТ 11646-82
Группа Д25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДЕТАЛИ КРЕПЛЕНИЯ И СОПРЯГАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОЛЕС ТРАКТОРОВ,
САМОХОДНЫХ ШАССИ,СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН,
ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Размеры
Wheel fixing details and attachments for tractors, self propelled tool carriers,
agricultural machines, tractor trailers and semitrailers. Dimensions
ОКП 47 6300
Дата введения 01.01.84
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А.Г.Слепынин, Ф.Х.Шальвель, В.А.Бозырев, Т.Г.Иванникова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.04.82 N 1751
3. ВЗАМЕН ГОСТ 11646-74
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2904-91 | 8 |
ГОСТ 10409-74 | 3; 8 |
ГОСТ 16093-81* | 7; 8 |
ГОСТ 25347-82 | 4 |
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 16093-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1999 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1987 г., июне 1988 г. (ИУС 1-88, 9-88)
1. Настоящий стандарт распространяется на детали крепления и сопрягаемые элементы колес тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов с нагрузкой на колесо не менее 7,0 кН.
Стандарт устанавливает присоединительные размеры дисков к ступице и основные размеры крепежных деталей.
2. Присоединительные размеры дисков колес к ступице должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Исполнение 1 | Исполнение 2 | Исполнение 3 | |
|
| ||
Примечание. Чертеж не определяет способы крепления. |
1 - гайка крепления диска колеса; 2 - диск колеса; 3 - ступица колеса;
4 - болт или шпилька для крепления колеса
Черт.1
Таблица 1
Размеры, в мм
Смещение осей отверстий от номинального расположения, не более |
|
|
| Число отверстий под детали крепления |
| ||||
Номин. | Пред. | ||||||||
162 | 0,10 | 122 | 20 | 25 | 25 | +0,52 | 6 | 18 | М18х1,5 |
175 | 135 | 5 | |||||||
190 | 145 | 8 | |||||||
210 | 32 | 37 | 27 | 25 | М24х2 | ||||
165 | 20 | 25 | 25 | 6 | 18 | М18х1,5 | |||
230 | 180 | ||||||||
0,20 | 30 | - | - | - | М16х1,5 | ||||
250 | 0,10 | 199 | 24 | 30 | 29 | +0,84 | 8 | 22 | М22х1,5 |
275 | 0,25 | 214 | 32 | 37 | - | - | 24 | М24х2 | |
330 | 280 | 20 | 25 | 25 | +0,84 | 5 | 18 | М18х1,5 | |
365 | 322 | 24 | 30 | 29 | 8 | 22 | М22х1,5 | ||
415 | 368 |
(Измененная редакция, Изм. N 1,2).
3. Допускается по заказу потребителя применение присоединительных размеров и деталей крепления по ГОСТ 10409.
4. Предельные отклонения диаметров отверстий , и - по Н14 и - по Н9 СТ СЭВ 144.
5. Предельные отклонения диаметра фасок устанавливают в конструкторской документации.
6. Смещение центра паза относительно окружности диаметром не должно превышать 0,2 мм для диаметров 162-250 мм и 0,25 мм для диаметров 330-415 мм.
7. Основные размеры деталей крепления (болтов, шпилек) должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.
Черт.2
Таблица 2
мм
Резьба |
|
| , | |
Номин. | Пред. откл. | |||
М161,5-6 | - | - | 24 | 26,5 |
М181,5-6g | 18 | +0,13 | 24 | 26,5 |
M221,5-6g | 22 | +0,125 | 27 | 29,90 |
M242-6g | 25 | +0,121 | 31,2 | - |
Примечание. Допускается изготовление шпилек в исполнении 5 диаметром мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
8. Основные размеры гаек крепления дисков колес должны соответствовать указанным на черт.3 и в табл.3.
Черт.3
Таблица 3
Резьба по |
|
| , |
| |
Номин. | Пред. откл. | ||||
М18х1,5-6H | 27 | -0,52 | 22 | 29,0 | 20 |
М22х1,5-6H | 32 | -1,00 | 25 | 35,0 | 24 |
М24х2-6H | 38 | -0,16 | 27 | 44,0 | 32 |
Допускается по заказу потребителя изготовлять детали крепления колес по ГОСТ 10409.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
9. Обозначения деталей крепления колес с левой резьбой - по ГОСТ 2904.