Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

ГОСТ 29307-92
(ИСО 7860-83)

Группа Д39

     
     
 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Транспорт дорожный
МОТОЦИКЛЫ

Метод измерения расхода топлива

Road vehicles. Motorcycles. Method of measuring fuel consumption



MKC 43.140
ОКП 45 4800

Дата введения 1993-01-01

     
     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 308 "Мотоциклы, мопеды"

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 18.02.92 N 163

3. Настоящий стандарт разработан методом прямого применения международного стандарта ИСО 7860-83* "Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива" с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Обозначение соответствующего международного стандарта

Номер раздела, пункта, приложения

ГОСТ 6253-78

ИСО 7117-81

2, 8.5.1

ОСТ 37.001.262-83

ИСО 6460-83, ИСО/ТР 6970-81

2, 7.3.1, 7.3.2.2, 7.4.1, 7.7.3, приложение В

ОСТ 37.004.009-86

ИСО 3833-86

2

ОСТ 37.004.004-74

ИСО 4106-74

2, приложение А

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2004 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает метод определения расхода топлива мотоциклом.

Дополнительные требования и изменения, отражающие потребности народного хозяйства, изложены в приложении С.

2. ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ИСО 3833-86 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения

ИСО 4106-74 Транспорт дорожный. Мотоциклы. Правила испытания двигателей. Определение полезной мощности

ИСО 6460-83 Транспорт дорожный. Метод измерения токсичности выхлопных газов, выбрасываемых мотоциклами, оборудованными двигателями с принудительным зажиганием

ИСО/ТР 6970-81 Транспорт дорожный. Испытание на определение токсичности мотоциклов и мопедов. Динамометрический стенд

ИСО 7117-81 Транспорт дорожный. Метод измерения максимальной скорости мотоциклов

3. ТЕРМИНЫ


В настоящем стандарте применяют следующий термин:

масса мотоцикла: Сухая масса мотоцикла с топливным баком, заполненным на 90% вместимости, с набором инструментов и запасным колесом (если это обязательно).

4. ИСПЫТАНИЯ


Мотоциклы подвергаются испытаниям двух типов: 1 и 2.

4.1. Испытание типа 1


Измерение среднего расхода топлива в течение ездового цикла.

4.1.1. Мотоцикл устанавливают на динамометрический стенд, оборудованный тормозом и сменными маховыми массами. Испытания включают в себя два цикла, описанных в п.7.1, непрерывно следующих один за другим. В течение испытаний расход топлива измеряют оборудованием, упоминаемым в пп.7.3.2.2, 7.3.3.

4.1.2. Испытание проводят по методу, определенному в разд.7.

4.2. Испытание типа 2

Измерение расхода топлива при постоянной скорости.

4.2.1. Испытание проводят на дороге в соответствии с требованиями п.8.2.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА


Характеристика мотоцикла - в соответствии с приложением А.

6. ПОДГОТОВКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА

6.1. Все детали мотоцикла должны быть серийнымиГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива.
_______________
ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива Если мотоцикл отличается от серийного, то приводят характеристику в отчете об испытании.

6.2. Двигатель и трансмиссия должны быть обкатаны в соответствии с требованиями изготовителя.

6.3. Регулировка топливной аппаратуры и системы зажигания, вязкость масел для движущихся механических частей, давление в шинах должны соответствовать инструкции изготовителя мотоциклаГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива.
_______________
ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива Если мотоцикл отличается от серийного, то в отчете об испытаниях необходимо привести полное его описание.

6.4. Перед испытанием у деталей мотоцикла должна быть нормальная для его эксплуатации температура.

6.5. Масса мотоцикла - масса мотоцикла с заправкой и оборудованием, но без пассажира.

6.6. Распределение нагрузки между колесами должно соответствовать инструкции изготовителя.

7. ИЗМЕРЕНИЕ СРЕДНЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОЦИКЛОВ В ТЕЧЕНИЕ ЕЗДОВОГО ЦИКЛА (ИСПЫТАНИЕ ТИПА 1)

7.1. Рабочий цикл на роликовом стенде

7.1.1. Описание цикла

Рабочий цикл на роликовом стенде должен соответствовать описанному в табл.1 и представленному на графике черт.1.

Таблица 1


Ездовой цикл на роликовом стенде

Номер опе-
рации

Операция

Фаза

Ускоре-
ние, м/сГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Скорость, км/ч

Продолжи-
тельность, с

Общее время, с

Передача, использующаяся в случае ручного переключения

Пройденное расстояние, м

опера-
ции

фазы

1

Холостой ход

1

-

-

11

11

11

6 с РМ, 5 с КГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

0

2

Ускорение

2

1,04

0-15

4

4

15

Предписывается изготовителем

8

3

Постоянная скорость

3

-

15

8

8

23

34

4

Замедление

4

-0,69

15-10

2

5

25

7

5

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

28

К

4

6

Холостой ход

5

-

-

21

21

49

16 с РМ, 5 с К

0

7

Ускорение

6

0,74

0-32

12

12

61

Предписывается изготовителем

54

8

Постоянная скорость

7

-

32

24

24

85

214

9

Замедление

8

-0,75

32-10

8

11

93

48

10

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

96

К

4

11

Холостой ход

9

-

-

21

21

117

16 с РМ, 5 с КГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

0

12

Ускорение

10

0,53

0-50

26

26

143

Предписывается изготовителем

183

13

Постоянная скорость

11

-

50

12

12

155

167

14

Замедление

12

-0,52

50-35

8

8

163

Предписывается изготовителем

95

15

Постоянная
скорость

13

-

35

13

13

176

127

16

Замедление

14

-0,68

35-10

9

12

185

К

64

17

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

188

4

18

Холостой ход

15

-

-

7

7

195

7 с РМ

0

Итого:

1013

_______________
ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаРМ - коробка перемены передач (КПП) в нейтральном положении; К - сцепление выключено.

Черт.1 - Ездовой цикл на роликовом стенде

Ездовой цикл на роликовом стенде

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

1 - теоретическая кривая цикла; 2 - границы допусков; 3 - допуски скорости (±1 км/ч) и времени (±0,5 с) складываются геометрически для каждой точки, как показано на позиции 2; К - сцепление выключено; РМ - КПП в нейтральном положении; R - холостой ход


Черт.1

7.1.2. Общие условия выполнения цикла

Если необходимо, то проводят предварительные испытательные циклы для определения наиболее оптимальной работы дросселя, коробки передач, сцепления и тормозов с целью достижения цикла, близкого к теоретическому в указанных пределах.

7.1.2.1. Если ускорение мотоцикла достаточное, то проводят теоретический цикл, описанный в п.7.1.1.

7.1.2.2. Если ускорение мотоцикла недостаточное, то для прохождения фазы ускорения в указанных пределах и допусках мотоцикл следует эксплуатировать с полностью открытым дросселем для достижения скорости, установленной для этого цикла; цикл проводят обычным способом.

7.1.3. Использование коробки передач

Использование коробки передач должно соответствовать инструкции.

7.1.3.1. Коробка передач с механическим включением

В течение каждой фазы при постоянной скорости частота вращения двигателя должна быть (если это возможно) между 50% и 90% частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя. Если эта частота достигается на двух или более передачах, то мотоцикл следует испытывать на более высокой передаче. Во время ускорения мотоцикл испытывают на любой передаче, соответствующей ускорению, предусмотренному циклом. Наивысшую передачу используют в последний момент, когда частота вращения равна 110% частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя.

Во время замедления на низшую передачу переходят до начала неустойчивой работы двигателя, когда его частота достигает 30% частоты, соответствующей максимальной мощности. Во время замедления первую передачу не используют.

7.1.3.2. Автоматическая коробка передач и преобразователь крутящего момента

Устанавливают позицию "ход".

7.1.4. Допуски

7.1.4.1. Отклонение от теоретической скорости на режимах ускорения, постоянной скорости и замедления ±1 км/ч. Если мотоцикл замедляется быстрее без использования тормозов, то цикл корректируют согласно п.7.5.5.3.

Допуски скорости, большие по значению приведенных, возможны при изменении фазы, но они не должны превышать 0,5 с в любом случае.

7.1.4.2. Допуск времени ±0,5 с.

7.1.4.3. Допуски на время и скорость взаимосвязаны, как указано на черт.1.

7.2. Топливо и смазка двигателя


При испытании используют эталонное топливо СЕС RF-05-T-79 или СЕС RF-03-T-80. Смазка двигателя должна соответствовать требованиям изготовителя.

7.3. Оборудование для испытаний

7.3.1. Роликовый стенд

Основные характеристики роликового стендаГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива:
_______________
ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаДетальное описание см. ОСТ 37.001.262 (ИСО/ ТР 6970).


- число точек контакта между шинами и роликами - одна на каждое колесо;

- диаметр ролика - не менее 400 мм;

- поверхность ролика - гладкая, металлическая;

- уравнение кривой потребления мощности.

Мощность, поглощаемая тормозом, и мощность потерь на внутреннее трение стенда должны быть:

- при ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива12 км/ч

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива;


- при ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива12 км/ч

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива;


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива,



где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - скорость мотоцикла на стенде, измеренная по частоте вращения ролика стенда (далее - условная скорость), км/ч;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - мощность, поглощаемая нагрузочным устройством, и мощность потерь на трение вращающихся деталей стенда, л.с;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива при скорости 50 км/ч;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - постоянная, определяемая из условия ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливапри ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива= 50 км/ч.

7.3.2. Для определения расхода топлива используют один из следующих методов:

a) измерения объема;

b) измерения массы;

c) измерения потока;

d) измерения углеродного баланса (только для 4-тактных двигателей).

Допускается использовать другие методы, если есть уверенность, что результаты будут эквивалентны.

7.3.2.1. Топливо следует подавать в двигатель устройством, способным измерять количество топлива, попавшего в двигатель, с точностью ±2% и при этом не препятствующим процессу подачи. Если система измерения объемная, то следует измерять температуру топлива в устройстве или в выходной части этого устройства.

Переключение от системы нормальной подачи к системе измерения подачи топлива осуществляют при помощи системы клапанов. Переключение не должно занимать более 0,2 с.

7.3.2.2. При методе углеродного баланса оборудование должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.262.

7.3.3. В приложении В приведено описание и даны рекомендации по использованию устройств для измерения расхода топлива.

7.4. Подготовка к испытанию

7.4.1. Установка тормоза

Тормоз должен регулироваться таким образом, чтобы поглощать мощность, равную мощности мотоцикла при скорости 50 км/ч (см. метод регулировки в ОСТ 37.001.262).

Если нет возможности измерить мощность, то тормоз регулируют в соответствии с табл.2.

7.4.2. Подбор сменных маховых масс, соответствующих инерции прямолинейно движущегося мотоцикла

Система воспроизведения инерции должна быть подобрана таким образом, чтобы получить суммарную инерцию вращающихся масс, массы мотоцикла (снаряженной массы) в соответствии с данными, приведенными в табл.2.

Таблица 2


Установка тормоза

Снаряженная масса ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, кг

Эквивалентная маховая масса ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, кг

Мощность, поглощаемая тормозом ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, кВт

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива30

100

0,88

30ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива40

110

0,90

40ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива50

120

0,91

50ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива60

130

0,93

60ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива70

140

0,94

70ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива90

150

0,96

90ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива110

170

0,99

110ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива130

190

1,02

130ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива150

210

1,05

150ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива170

230

1,09

170ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива195

260

1,14

195ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива225

280

1,17

225ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива255

310

1,21

255ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива285

340

1,26

285ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива320

380

1,33

320ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива360

410

1,37

360ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива400

450

1,44

7.4.3. Регулировка мотоцикла

7.4.3.1. Установка давления в шинах

Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному изготовителем для нормальных дорожных условий.

7.4.3.2. Нагрузка на ведущее колесо

Нагрузка на ведущее колесо не должна отличаться более чем на 3% от нагрузки на это колесо мотоцикла при нормальной эксплуатации на дороге с водителем, имеющим массу (75±5) кг и прямую посадку.

7.5. Процесс испытаний на роликовом стенде

7.5.1. Специальные условия для выполнения цикла

7.5.1.1. Температура в помещении, где находится роликовый стенд, должна быть 20°С-30°С в течение всего испытания и, по возможности, должна быть приближена к температуре в помещении, где проводили подготовку мотоцикла к испытаниям.

7.5.1.2. Мотоцикл при испытании должен быть в горизонтальном положении с целью предотвращения аномального распределения топлива и масел.

7.5.1.3. При испытании вентилятор охлаждения с переменной скоростью обдува располагают перед мотоциклом так, чтобы поток охлаждающего воздуха был направлен на двигатель. Скорость воздуха должна изменяться в пределах 10-50 км/ч, линейная скорость воздуха у выпускного отверстия должна отличаться от соответствующей скорости ролика не более чем на ±5 км/ч. При скорости ролика менее 10 км/ч скорость воздуха может быть равна нулю.

При согласии изготовителя охлаждение воздуха может быть усилено при помощи вентилятора с постоянной скоростью, дающей поток воздуха в диапазоне скоростей 20-50 км/ч.

Площадь поперечного сечения выходного отверстия вентилятора должна быть не менее 0,4 мГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, высота нижней части - 500-200 мм над уровнем пола. Выходное отверстие вентилятора должно быть перпендикулярно к продольной оси мотоцикла и находиться на расстоянии 300-450 мм перед его передним колесом. Устройство, используемое для измерения линейной скорости воздуха, располагают в центре потока на расстоянии 200 мм от выходного отверстия вентилятора. Эта скорость должна быть установившейся, насколько это возможно, во всех точках сечения выходного отверстия вентилятора.

7.5.1.4. После выполнения цикла необходимо проконтролировать скорость роликов, которая в течение испытаний записывалась как функция времени.

7.5.2. Пуск двигателя

Двигатель запускают посредством механизмов, имеющихся для этой цели (воздушная заслонка, утопитель и т.д.), согласно инструкциям изготовителя.

7.5.3. Холостой ход

7.5.3.1. Коробка передач с механическим включением

7.5.3.1.1. Во время работы на холостом ходу сцепление должно быть включено, а переключатель передач должен быть в нейтральном положении.

7.5.3.1.2. Для того, чтобы ускорение происходило в соответствии с нормальным циклом, за 5 с до наступления фазы ускорения после холостого хода должна быть включена первая передача, а сцепление отключено.

7.5.3.1.3. Первый период работы на холостом ходу в начале цикла состоит из 6 с холостого хода с нейтральным положением коробки передач с включенным сцеплением и 5 с на первой передаче с отключенным сцеплением.

7.5.3.1.4. Продолжительность работы на холостом ходу в середине каждого цикла должна быть 16 с в нейтральном положении и 5 с на первой передаче с отключенным сцеплением. Эти значения могут быть изменены, если испытуемый мотоцикл не имеет достаточной мощности для ускорения, соответствующего теоретическому ездовому циклу (см. п.7.1.2.2).

7.5.3.1.5. Продолжительность работы на холостом ходу между двумя последовательными циклами должна быть 13 с в нейтральном положении с включенным сцеплением (кроме случая, рассмотренного в п.7.1.2.2).

7.5.3.2. Автоматическая коробка передач и преобразователь крутящего момента

Переключатель передач должен быть зафиксирован в начале испытания и должен быть в положении, определенном в п.7.1.3.2 в течение всего хода испытаний.

7.5.4. Ускорение

7.5.4.1. Фаза ускорения должна быть такой, чтобы значение ускорения было максимально стабильным в ходе этой фазы.

7.5.4.2. Если фаза ускорения не может быть осуществлена в необходимое время, то мотоциклом управляют в соответствии с методом, описанным в п.7.1.2.2.

7.5.5. Замедление

7.5.5.1. Процесс замедления наиболее эффективен при полностью закрытом дросселе (сцепление включено). Сцепление отключают независимо от выбора передачи при снижении скорости до 10 км/ч или до момента начала работы двигателя на холостом ходу.

7.5.5.2. Если степень замедления ниже установленной для соответствующей фазы, то необходимо использовать тормоз мотоцикла для продолжения цикла.

7.5.5.3. Если степень замедления выше установленной для соответствующей фазы, то теоретический цикл корректируют в период работы на постоянной скорости или на холостом ходу в последующей фазе.

7.5.5.4. В конце периода замедления (мотоцикл при этом неподвижен относительно роликов) шестерни коробки передач должны находиться в нейтральном положении.

7.5.6. Постоянная скорость

7.5.6.1. "Прогазовка" или полное закрытие дросселя недопустимо.

7.5.6.2. Периоды работы на постоянной скорости осуществляют при зафиксированном положении дросселя.

7.6. Измерение расхода топлива


Расход топлива определяют измерением количества топлива, израсходованного в течение двух последовательных рабочих циклов.

7.7. Вычисление результатов

7.7.1. Если расход топлива ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива измеряют по массе топлива ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива(кг), то его определяют по формуле

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, (1)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - плотность (масса/объем) топлива в эталонных условиях, кг/мГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - расстояние, пройденное в течение испытания, км.

7.7.2. Если расход топлива ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива измеряют по объему топлива, то его определяют по формуле

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, (2)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - количество израсходованного топлива, л;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - коэффициент объемного расширения топлива.

Для дизельного и для бензинового топлива он равен 0,001 КГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - эталонная температура, К;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - температура топлива, измеренная в бюретке, К.

7.7.3. Если топливную экономичность ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива измеряют методом углеродного баланса, то используют следующую формулу, где массу ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаи ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива определяют по ОСТ 37.001.262.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива (л/км), (3)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - относительная плотность топлива;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - масса ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, г/км;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - масса ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, г/км;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - масса ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, г/км.

7.7.4. Топливно-масляная смесь

Объем масла, использованного в течение испытания, необходимо вычесть из общего объема топливно-масляной смеси.

7.7.5. При использовании любого метода измерения результаты следует выражать в литрах на 100 км.

7.8. Представление результатов

7.8.1. Расход топлива определяют по обычному ездовому циклу вычислением среднего арифметического израсходованного топлива, измеренного в соответствии с требованиями пп.7.6 и 7.7, в течение трех последовательных измерений.

Между последовательными измерениями (парами циклов) допускается работа на холостом ходу не более 60 с. В течение этого периода расход топлива не измеряют.

7.8.2. Если разница между экстремальными измерениями более 5% среднего значения трех измерений, то необходимо провести дальнейшие измерения для достижения степени точности 5%.

7.8.3. Точность измерения вычисляют по формуле

Точность = ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива(%), (4)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива находят из следующей таблицы:

Число измерений

4

5

6

7

8

9

10

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

3,2

2,8

2,6

2,5

2,4

2,3

2,3


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - число измерений;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, (5)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - количество топлива, израсходованное в течение ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива-го измерения;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - среднее арифметическое ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива значений ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива.

7.8.4. Если точность измерения, равная 5%, не достигнута, то после 10 измерений испытания проводят с другим мотоциклом того же типа.

8. ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

8.1. Общие требования

8.1.1. Измерение расхода топлива мотоцикла при постоянной скорости следует проводить на дороге.

8.1.2. Топливо подается в двигатель при помощи устройства, способного измерять количество топлива, попавшего в двигатель, с точностью до ±2% и которое не препятствует процессу подачи топлива. Если система измерения объемная, то необходимо измерить температуру топлива в мерном устройстве или на выходе из него.

8.1.3. Время перехода от системы нормальной подачи к системе измерения расхода при помощи системы клапанов не более 0,2 с.

8.1.4. В приложении В приведено описание и дана инструкция по использованию подобных устройств.

8.2. Водитель и его положение на мотоцикле

8.2.1. У водителя должна быть масса 70-80 кг, рост 1,7-1,8 м.

8.2.2. Водитель должен быть одет в хорошо подогнанный костюм или подобную одежду и защитный шлем.

8.2.3. Водитель должен сидеть на сиденье, предназначенном для водителя, ноги его должны быть на подножках, а руки обычно вытянуты. Это положение позволяет водителю в любое время осуществлять контроль над мотоциклом во время испытаний. Положение водителя остается неизменным в течение всего хода измерений; описание положения указывают в отчете об испытании или заменяют фотографиями.

8.3. Испытательный трек

8.3.1. Испытательный трек должен обеспечивать постоянную скорость мотоцикла. Он должен образовывать замкнутый круг длиной 2000 м с минимальным радиусом 200 м.

Измерение расхода топлива следует проводить при прохождении нескольких полных кругов.

8.3.2. Допускается использовать прямую дорогу длиной не менее 500 м. Уклон не должен превышать 2%.

Испытательный трек должен быть сухим, чистым, ровным, покрытым асфальтом или подобным материалом.

8.4. Атмосферные условия

Относительная влажность 95%.

Максимальная скорость ветра 3 м/с.

Максимальная скорость ветра при порывах 8 м/с.

Температура воздуха 278 К - 303 К.

Эталонные условия:

- давление ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива=1000 мбар;

- температура ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива=293 К;

- относительная плотность воздуха ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива=0,9197.

Относительная плотность воздуха при испытаниях машины, вычисленная как описано ниже, не должна отличаться более чем на 7,5% от плотности воздуха при эталонных условиях.

Относительную плотность воздуха вычисляют по формуле

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, (6)


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - относительная плотность воздуха в условиях испытаний;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - давление в условиях испытаний, мбар;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - абсолютная температура в условиях испытаний, К.

8.5. Метод испытания

8.5.1. Испытание проводят при постоянной эталонной скорости на наивысшей передаче. Максимальную скорость мотоцикла измеряют, как описано в ГОСТ 6253 (ИСО 7117).

Испытание проводят в соответствии с табл.3.


Таблица 3

Максимальная скорость мотоцикла v, км/ч

Эталонная скорость при испытании, км/ч

130ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

120 и 90

100 ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива130

90 и 60

70 ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива100

60 и 45

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива70

45

8.5.2. При испытании используют эталонное топливо. Смазка двигателя должна соответствовать требованиям изготовителя.

8.5.3. Определение расхода

8.5.3.1. Для определения расхода при постоянной эталонной скорости (см. черт.2) проводят четыре испытания: два - при средней скорости, меньшей, чем эталонная скорость, и два - при средней скорости, превышающей эталонную скорость, в течение каждого испытательного пробега. Скорость должна быть стабильной в пределах ±2 км/ч. Для испытания при скорости 120 км/ч допуск ±3 км/ч.

Средняя скорость для каждого испытания не должна отличаться от эталонной скорости более чем на 2 км/ч. Расход топлива для каждого испытательного пробега вычисляют по формулам пп.7.7.1, 7.7.2.

8.5.3.2. Разность между двумя значениями расхода топлива, полученными на меньших, чем эталонная, скоростях движения, должна составлять не более 5% среднего значения расхода на этих скоростях; тем же условиям должны соответствовать значения расхода топлива, полученные на скоростях, больших, чем эталонная. Значение расхода топлива при эталонной скорости вычисляют линейной интерполяцией, как показано на диаграмме черт.2.

8.5.3.3. Если требование п.8.5.3.2 не выполнено для любой из двух пар полученных значений, то повторяют все четыре испытательных пробега. Если после 10 попыток требуемые результаты не достигнуты, то выбирают другой мотоцикл и проводят все испытания на нем.

8.5.4. Вычисление результатов

Вычисления результатов проводят таким же образом, как и в п.7.7.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Обязательное


Торговое наименование (марка)

Модель

Наименование и адрес изготовителя

При необходимости имя и адрес представителя изготовителя

Масса мотоцикла:

- сухая масса

- снаряженная масса

- максимальная масса

Коробка передач механическая/автоматическаяГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Число передаточных отношений (скоростей)

Передаточные отношенияГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива:

- первая передача

- вторая передача

- третья передача

- четвертая передача

- пятая передача

- шестая передача

Передаточные отношения передней и главной передачи:

- передняя передача

- главная передача

Шины:

- размеры

- динамическая окружность качения

ДвигателиГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Изготовитель

Модель

Цикл: 2т/4тГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Число и расположение цилиндров

Параметры двигателя:

- диаметр цилиндра, мм

- ход поршня, мм

- объем цилиндра, смГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Степень сжатияГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Стандартное топливо

Система охлаждения: водяная/воздушная/иная ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Нагнетатель с/безГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива описания системы

Механизм для рециркуляции газов в картере: да/нетГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Тип воздухофильтраГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Система смазки

для двухтактных двигателей: раздельная/смесьюГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Дополнительное устройство для очистки выхлопных газов: да/нетГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Впуск воздуха и подача топлива

Примечание. Описание и схемы системы газораспределения и вспомогательных механизмов (воздушного буфера, нагревательного устройства, дополнительных впускных устройств и т.д.).

Подача топлива

карбюратором(ами)/системой впрыскаГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива; число карбюраторов (при наличии)

Изготовитель

Тип

Значение регулировокГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Жиклеры _________________________

Трубки Вентури ____________________

Уровень топливной камеры __________

Масса поплавка ____________________

Игла поплавка _____________________

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива




или кривая подачи топлива по отношению к воздушному потокуГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Заслонка: ручная/автоматическаяГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Установка размера закрытия ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Топливный насос

Изготовитель

Тип

ДавлениеГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Подача

ммГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива на один ход при скорости насоса

(минГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива)ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Примечание. Вместо этого можно дать кривую характеристик.

Жиклер(ы)

Изготовитель

Тип

Калибровка

барГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Примечание. Вместо этого можно дать кривую характеристик.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов механического действия

Максимальный подъем клапанов и углы открывания и закрывания относительно мертвых точек

Эталонный зазор и/или зазор установкиГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Поршневое газораспределение (2-тактный двигатель)

Объем полости картера при положении поршня в ВМТ

Пластинчатые клапаны при их наличии: да/нетГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Примечание. Дать схему с размерами окон впуска, выпуска и продувки со схемой газораспределения.

Зажигание

Тип системы зажигания

Изготовитель

Модель

Кривая опережения зажиганияГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Искровой промежутокГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Угол размыкания

Выпускная системаГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Описание и диаграммы

Дополнительная информация по условиям испытаний:

Используемое топливо

Смазка:

- изготовитель

- тип

указать процент масла в смеси, если масло и топливо смешаны

Свечи зажигания:

- изготовитель

- тип

- установка искрового промежутка

Катушка зажигания:

- изготовитель

- тип

Конденсатор зажигания:

- изготовитель

- тип

Система холостого хода

описание регулировки

Работа двигателя

Частота вращения на холостом ходу

(минГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива)ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Частота вращения двигателя при максимальной мощности

(минГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива)ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива

Максимальная мощность (стандартный метод ИСО)

кВт (ОСТ 37.004.004)


________________
ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаНенужное вычеркнуть.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаВ случае автоматических коробок передач дают все технические данные.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаПри использовании нестандартных двигателей и систем приводят их характеристики, максимально приближенные по номенклатуре к перечисленным ниже.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива Дать схемы камеры сгорания и поршня с кольцами.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива Степень сжатия=ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива Указать допуски.

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топливаСо схемой и описанием.




ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОЦИКЛА

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Обязательное


В.1. Определение

В.1.1. Объемный метод - метод, при котором используют резервуар известной вместимости, при помощи которого можно вычислять объем израсходованного топлива.

У этих резервуаров может быть "постоянная" и "переменная" вместимость. Резервуары с "постоянной" вместимостью позволяют определять только заданное количество топлива. Резервуары с "переменной" вместимостью представляют собой полости с разграниченной маркировкой, позволяющей определить объем, который заранее не устанавливается.

В.1.2. Массовый метод - метод с использованием весовых устройств для определения массы израсходованного топлива. Эти устройства могут быть двух типов: "постоянной" массы и "изменяющейся" массы.

Устройства "постоянной" массы позволяют вычислить только определенное количество топлива, которое было установлено раньше. Это установленное количество зависит от устройства и его характеристики.

Устройства "изменяющейся" массы позволяют определять количество топлива, которое не было установлено раньше.

В.1.3. Поточный метод - метод с использованием устройств, позволяющих измерять в непрерывном или прерывистом режиме массу или объем топлива, проходящего через них в течение определенного времени.

Устройства непрерывного действия дают показания на основе потока жидкости, в то время как устройства прерывистого действия дают показания на основе измерения небольших элементарных объемов.

В.1.4. Метод углеродного баланса основан на анализе объемов эмиссии выпускных газов СОГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, СОГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, СН, и на определении количества углерода в выпускном газе. Количество израсходованного топлива можно вычислить, принимая в расчет состав используемого топлива и измеренный объем выпускного газа.

В.2. Установка измерительного оборудования

В.2.1. Общие значения

В.2.1.1. При измерении установка оборудования не должна мешать или изменять систему подачи топлива в мотоцикл. Эти рекомендации относятся главным образом к падению давления, диаметру и длине патрубков подачи топлива.

Если же измерительное оборудование не соответствует этому требованию, то необходимо сконструировать специальное оборудование.

В.2.1.2. Требования, указанные в п.В.2.1.1, необходимо выполнять, когда:

a) используют метод углеродного баланса;

b) используют установку для объемного и массового методов по черт.3 и 5;

c) используют установку для определения расхода, как указано на черт.4, при условии, что падение давления в системе меньше 1 мбар.

В.2.1.3. Допускаются другие способы установки оборудования, если доказано, что они не оказывают негативного влияния на систему подачи топлива мотоцикла.

В.2.1.4. Для уменьшения возможности потери давления в топливных трубках рекомендуется, чтобы

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива,


где ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - диаметр трубки топливной магистрали;

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива и ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - диаметры топливных трубок измерительного устройства.

В.2.2. Объемный метод

В.2.2.1. Схема установки приведена на черт.3.

В.2.2.2. Условия испытания по черт.3 (объемный метод для динамометрического стенда и дорожных испытаний).

В.2.2.2.1. Бюретка должна быть расположена сбоку от топливного бака таким образом, чтобы

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива.

В.2.2.2.2. Необходимо проследить, чтобы давление в бюретке не подвергалось воздействию давления ветра, действующего на воздушное отверстие бюретки.

В.2.3. Поточный метод

В.2.3.1. Измеритель должен быть сконструирован таким образом, чтобы потери давления не превышали 1 мбар.

В.2.3.2. Схема установки измерителя показана на черт.4.

В.2.3.3. Точность измерений - в пределах ±2% уровня всех потоков, зафиксированных в ходе испытания.

В.2.4. Массовый метод

В.2.4.1. Схема установки приведена на черт.5.

Черт.2 - Пример расчета при средней скорости 90 км/ч

Пример расчета при средней скорости 90 км/ч


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива


Черт.2


Черт.3 - Объемный метод

Объемный метод

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - верхний уровень топлива, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - нижний уровень топлива, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - высота, измеренная бюреткой, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - первичная топливная трубка; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - топливные трубки измерительного устройства; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - трубка бюретки с воздушным отверстием; 1 - цепь включена; 2 - воздушное отверстие в бюретке; 3 - топливо; 4 - конец трубки бюретки с воздушным отверстием; 5 - топливный бак; 6 - выпуск топлива из карбюратора; 7 - впуск топлива в карбюратор; 8 - поплавковая камера карбюратора; 9 - двигатель; 10 - трехходовой клапан; 11 - бюретка; 12 - цепь выключена


Черт.3


Черт.4 - Поточный метод

Поточный метод

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - верхний уровень топлива, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - нижний уровень топлива, бензина, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - падение давления в измерителе, мм; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - первичная топливная трубка; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - топливные трубки измерительного устройства; 1 - измерительное устройство; 2 - топливный бак; 3 - топливо; 4 - выпуск топливного бака; 5 - впуск топлива в карбюратор; 6 - поплавковая камера карбюратора; 7 - двигатель


Черт.4

Черт.5. - Массовый метод

Массовый метод

ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - первичная топливная трубка; ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива, ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83) Транспорт дорожный. Мотоциклы. Метод измерения расхода топлива - топливные трубки измерительного устройства; 1 - вспомогательный бак; 2 - топливо; 3 - топливный бак; 4 - поплавковая камера карбюратора; 5 - двигатель; 6 - трехходовой клапан; 7 - весы


В.2.4.2. Минимальные требования:

- точность - не менее 1%;

- чувствительность - 0,1 г.

В.2.4.3. Измерение плотности (масса/объем)

Плотность (масса/объем) измеряют до 0,001, затем относят к эталонным условиям.

В.2.5. Метод углеродного баланса

Используют оборудование для определения расхода топлива; его установка должна соответствовать требованиям ОСТ 37.001.262 с использованием инфракрасного анализатора с относительной плотностью 1,96.

ПРИЛОЖЕНИЕ С (обязательное). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИЛОЖЕНИЕ С
Обязательное

П.6.5. Уточнить определение "масса мотоцикла" - масса снаряженного мотоцикла - сухая масса, к которой добавляют массу топлива (топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90% вместимости), ветрового стекла, грязезащитных щитков, дуг безопасности, запасного колеса, съемных корзин на багажнике.

П.7.2. Дополнить словами: "Допускается до 1998 г. применение серийного топлива".

П.7.3.1. Заменить слова "диаметр ролика - 400 мм" на "диаметр ролика - не менее 400 мм".

П.7.4.3.1. Дополнить абзацем: "Если диаметр ролика менее 500 мм при работе на стенде, давление в шине ведущего колеса должно быть увеличено на 30%-50%".