Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 6962-75


Группа Е02

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Ряд напряжений

     
Electrified transport with overhead system power supply. Voltage row


Дата введения 1977-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Н.А.Фуфянский, А.И.Скачков, О.П.Поярков, Б.М.Бородулин, Д.К.Томлянович, Е.А.Хохлов.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3137

3. Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 38-83 в части номинальных напряжений.

4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-92)

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 2-92)

ВЗАМЕН ГОСТ 6962-54

1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока - магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.

Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.

2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.

Напряжение, В

Вид электрифицированного транспорта

на шинах тяговой подстанции

на токоприемнике
электроподвижного состава


номи-
нальное

наиболь-
шее

номи-
нальное

наиболь-
шее

наимень-
шее

1. Железные дороги:

а) магистральные:

переменного тока

27500

29000

25000

29000

19000

постоянного тока

3300

3850

3000

3850

2200

б) промышленные:

10500

11500

10000

11500

7500

подъездные и карьерные пути переменного тока

27500

29000

25000

29000

19000

подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока

3300
1650
(600)

3850
1950
(700)

3000
1500
(550)

3850
1950
(700)

2200
1100
(400)

2. Городской электрифицированный транспорт:

метрополитен

825

975

750

975

550

трамвай, троллейбус

600

700

550

700

400


Примечания:

1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.

2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:

4000 В - для магистральных железных дорог постоянного тока;

720 В - для трамвая и троллейбуса.

3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В.

4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.

4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.

5. Пояснение терминов дано в приложении.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Пояснение терминов, встречающихся в стандарте

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Пояснение терминов, встречающихся в стандарте


Термин

Пояснение

1. Наибольшее напряжение

Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов

2. Наименьшее напряжение

Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов